Нет на свете мудрее профессии
Году педагога и наставника в библиотеке оформлена для Вас книжная выставка. Первый раздел, которого посвящен учителю «Современный педагог: профессия или призвание?». Я думаю, педагог – это и призвание, и профессия. Педагог – это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти.
Учитель – это профессия и призвание! Я не случайно объединяю оба эти слова. Разграничить их – это как попытаться определить, какая из сторон медали важнее.
С давних времен профессия учителя признана одной из самых важных и нужных.
«Наставничество в лицах» – этой теме посвящен второй раздел выставки.
Наставничество – тип подготовки к работе, обеспечивающий занятость работника с поддержкой опытного наставника, что способствует изучению работы на практике и в широком диапазоне.
Наставничество – это планомерная работа по передаче навыков от начальника к подчиненному. Как институт обычно существует в крупных компаниях. Возведенное директорами в ранг философии фирмы, оно становится инструментом воспитания подрастающих кадров.
Многим современным родителям имена К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского мало о чем говорят, но тем не менее — эти люди, чей вклад в развитие отечественной педагогики трудно переоценить.
Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870 гг.) — основоположник русской педагогики, переводчик, публицист, детский писатель. За свою непродолжительную научную и педагогическую деятельность он оставил наследие, обратившись к которому мы можем найти ответы на многие вопросы, касающиеся современной системы образования и воспитания.
Главным делом жизни Антона Семеновича Макаренко было воспитание педагогически запущенных детей, морально искалеченных жертв социальных бед. Основа его методики – это воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими трудовыми целями, а дисциплина держится на авторитете лидеров. Однако и проблемам семейного воспитания великий педагог посвятил немало трудов, поскольку, по его собственному мнению, «дети, имеющие семью, нисколько не легче и не проще беспризорных».
В центре педагогической системы Сухомлинского – доброта и уважение к каждому ребенку, создание благоприятных условий для формирования в нем гармоничной личности. За подобные воззрения в советские годы его обвиняли в антиколлективизме и «абстрактном гуманизме», сегодня же он – признанный классик гуманной педагогики.
Думаете, жизнь учителей скучна? Тогда о них не писали бы захватывающих книг. В разделе «Образ учителя в литературе» Вы можете найти произведения русской и современной литературы, которые помогут лучше понять учительскую жизнь с ее проблемами и радостями.
Предлагаем посетить библиотеку и лучше познакомиться с нашей книжной выставкой.