«Большая перемена. Образ учителя в кино»
Кинематограф занимает важное место в обществе среди форм массовой коммуникации и культуры. Киноискусство включает драматургические, языковые, музыкальные, живописно-пластические элементы, игру актеров. Оно не дублирует и не заменяет театр, литературу, музыку или живопись, а синтезирует их опыт. К примеру, литература дала кинематографу сюжетное построение фильма, подтолкнула кино к ракурсному видению человека или события; театр предоставил систему и методику разводки актеров при постановке мизансцен, метод подбора актеров на роль; а композицию кадра кино получило от живописи. Как и любое искусство, кино способно оказывать психологическое воздействие на зрителя. После просмотра фильма мы можем начать в чем-либо подражать героям, изменяя свои привычки, поведение. Так, кино может влиять на престиж той или иной профессии, тем самым во многом определяя для молодежи выбор специальности. “Кино — это педагогическое пособие для масс»
Одни из самых популярных героев отечественных фильмов — учителя. Что неудивительно: профессия важная, нужная, ответственная и трудная. Каким должен быть настоящий учитель? Как изменяется образ учителя со временем? Ответить на них пыталась не только педагогическая наука, но и кинематограф. Если учитель появлялся в центре внимания кинорежиссёров в советские годы, то он приравнивался в своей социально-культурной роли к революционеру, подвижнику, строителю нового общества. Личностные качества учителя в фильмах этого периода берут вверх над профессиональными, потому что в представленных нами фильмах учителя любят своих учеников, заботятся, переживают за них, уважают, пытаются помочь им при любых обстоятельствах.
Предлагаем пройдя по ссылкам, ознакомиться с фильмами о педагогах:
https://www.youtube.com/watch?v=pZfpGQyeH4I
https://www.youtube.com/watch?v=Nx6CrHJnDaw
А так же посмотреть документальный фильм “Город образования. Учитель”
https://www.youtube.com/watch?v=Px7XFkI4KnA